Следите за нами в
Главная » Культура » Фильм «Красный воробей» о балете, сексе, шпионах с Дженнифер Лоуренс, ушедшей из кино ради борьбы с коррупцией, вышел. Но вышел «ниже плинтуса»

Фильм «Красный воробей» о балете, сексе, шпионах с Дженнифер Лоуренс, ушедшей из кино ради борьбы с коррупцией, вышел. Но вышел «ниже плинтуса»

2 года назад
Просмотров: 50
Комментариев: 0

 

В российский прокат вышел последний фильм с Дженнифер Лоуренс, которая объявила об уходе из большого кино ради борьбы с коррупцией

Global Look Press

В российский прокат вышел последний фильм с Дженнифер Лоуренс, которая объявила об уходе из большого кино ради борьбы с коррупцией. Шпионский триллер «Красный воробей» снят по одноименному роману отставного сотрудника ЦРУ Джейсона Мэттьюса, который по идее должен знать всю подноготную профессии разведчика и работы шпиона.

Однако качество экранизирования романа, действие которого перенес на экран режиссер Фрэнсис Лоуренс, оказалось далеко не на высоте. Качество работы двух Лоуренсов оказалось «ниже плинтуса». (Актриса Дженифер Лоуренс и режиссер Фрэнсис Лоуренс, снявший три из четырех частей «Голодных игр», которые и принесли ей известность, — не родственники, а однофамильцы).

Главная героиня фильма — русская прима-балерина Большого театра Вероника Егорова. Ее напарник по сцене в картине — всемирно известный танцовщик Сергей Полунин, который играет злого гения, ломающего партнерше ногу, после чего она уже не может вернуться на сцену. На руках у покалеченной балерины остаются больная мать, уход за которой, как и их квартиру в панельной многоэтажке, оплачивал театр. Перспективы у героини безрадостные. И тут при посредничестве «дяди Вани» из Службы внешней разведки, которого сыграл известный сходством с Владимиром Путиным бельгийский актер Маттиас Шонартс, Вероника становится рекрутом в закрытом учебном заведении «Школе воробьев». Там курсанту Веронике дают новое имя «Катя» и обучают необходимым для разведчика навыкам использования своего ума и тела, в том числе и навыки обольщения врагов. Дальше героиню ждет секретная миссия в Будапеште, перевоплощение в блондинку, любовная связь с благородным агентом ЦРУ Нэйтом Кэшем (Джоэл Эдгертон) и пытки в застенках российских спецслужб.

И хотя подобная сюжетная линия не так уж и отличается от многочисленных аналогичных киноработ про русских шпионов, среди которых не мало успешных, триллер «Красный воробей» просто убили режиссерские избитые клише и стереотипы о России времен холодной войны и работа актерского состава.

Известный в Сети кинокритик Kritikan VGIK, обычно сдержанный в эмоциях и либо выискивающий позитивные моменты практически в любой киноработе, либо коротко ее уничтожающий, на этот раз выразил свое отношение к фильму в длинном объяснении с массой грубых слов, почему вообще не стоит это смотреть. Начиная с цитаты из фильма «Твое тело принадлежит государству. С рождения государство тебя кормило, теперь ты у него в долгу», критик в сердцах пишет: «Твою же м..ь! Ну нет, это даже не смешно. Обосрались оба Лоуренс — и Френсис, и Дженнифер, которой нужно срочно менять агента».

«Помните? — «Красная жара», «Красный скорпион», «Красные идут», наконец, да и «Агенты А.Н.К.Л.» — все это были полупародии на грани стеба, даже учитывая года их выпуска. Каким же надо быть идиотом, чтобы сейчас показывать такое всерьез? Фильм крайне оскорбителен по отношению не только к русским людям, которые, однако, настолько умны, что давно лишь смеются над откровенной тупостью наших североамериканских и западных заклятых партнеров, но и к искусству и к женской части народонаселения планеты вообще. Сколько денег было потрачено и привлечено хороших актеров первого эшелона, чтобы в этой куче мусора Дженнифер могла обнажить свою ж..у! (она кстати не стоит таких средств). Оставшиеся же части тела Дженнифер здесь если и проявляют какой-то уровень актерских способностей, то явно ниже среднего. Так похороним этот фильм под плинтусом», — призвал кинокритик.

Другие мнения о фильме оказались практически идентичными: «Давненько я так не ржал. Фильм — чисто поприкалываться (если есть желание)… Заодно новое слово в половом воспитании шпиёнов! Получился достаточно противный, придурковатый, идеологически вредный, но забавный комикс, вобравший в себя абсолютно все клише и штампы из десятков фильмов 70-80 годов о холодной войне. Даже костюмы и декорации частично оттуда. И да, вид ее голой задницы способен убить остатки веры в человечество».

Среди других комментариев такие: «Ни сценаристу, ни режиссеру не хватило воображения показать, каким образом можно идеологически и психологически подготовить преданных идее разведчиков. А ведь это было бы не так уж трудно. Одними сюжетными ухищрениями в сегодняшнем кинематографе далеко не уйдешь».

«В XXI веке такое снимать стыдно», «Полный отстой, а не фильм», «Фильм разряда Человеческой многоножки«, «Какая дичь! Все ждал, когда же Лоуренс сыграет на балалайке», «Сомневаюсь, что фильмы подобного плана, коих ныне изобилие у нас, допустили бы к показу в США… Хотя, это не самый черный фильм про нас, есть на порядок хуже», «Предлагаю Михалкову ответить и снять фильм «Синяя синичка» про чернокожую проститутку из Бруклина», «Как будто смешали 50 оттенков серого, Голодные игры, порно и игру по типу Postal — получилась дичайшая ***» (тут запрещенное Роскомнадзором слово: производное от слова на букву «Х», которое является синонимом слова «ерунда» — Прим. ред.)

Как отмечает РИА «Новости», ощущение от «Красного воробья» такое, что его создателей лишили интернета и засунули за «железный занавес». Это выглядело бы комедией, если бы герои не ходили все два часа со смертельно серьезными лицами. Устаревшая по всем параметрам стилистика, обилие бессмысленного насилия, псевдопатриотический пафос и общая вторичность…

Все в этом фильме, от одежды до мебели, отдает нафталином — невозможно понять, в какие годы происходит действие. Герои словно застряли в 1980-х, и только компьютер в кабинете врача или смартфон в руках олигарха намекают на то, что перед нами современность. Заснеженная Москва тоже словно вернулась в прошлое. Отчасти это можно объяснить тем, что основные съемки проходили в постсоветских Братиславе и Будапеште. Но общую лубочность антуража оправдать нечем. Главная героиня будто сошла со страниц журнала «Работница», генералы носят каракулевые шапки, а ученики «Школы воробьев» — одинаковые серые робы фабричного вида.

Их куратор — героиня Шарлотты Рэмплинг — представляется Матроной (российский зритель наверняка улыбнется, услышав Матрену) и, видимо, для пущей строгости надевает серый халат поверх брюк и грубых мужских ботинок. В уста этого колоритного, хоть и второстепенного персонажа сценаристы вложили важные для фильма реплики. Матрона внушает курсантам, что «холодная война не закончилась», а «Европу губят расовая нетерпимость и соцсети», поэтому Россия «должна вновь встать во главе наций». Это она не устает повторять: «Твое тело принадлежит государству».

Даже откровенные сцены с участием известных актеров не добавляют динамики действию двухчасовой картины.

Насколько неубедительна Дженифер Лоуренс в роли балерины, настолько скучна она и в роли шпионки. Дядю, который положил на нее глаз и, по собственным словам, «отправил в школу шлюх», она считает патриотом. Никогда не улыбается и даже под пытками не устает повторять, что «служит родине». Если русская шпионка в целом производит впечатление зомбированного солдата, а не суперженщины, то ее возлюбленный из ЦРУ — полная противоположность. Он печется о своих осведомителях как о членах семьи, мчится спасать малознакомых сотрудников вражеских спецслужб и мучается виной даже перед проститутками, которых приглашает к себе в Будапеште. Его главный посыл «мы не такие, мы не жертвуем людьми».


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: