Следите за нами в
Главная » Культура » «Очень русская» короткометражка «Календарь» о странной женщине получила приз в Каннах

«Очень русская» короткометражка «Календарь» о странной женщине получила приз в Каннах

2 года назад
Просмотров: 38
Комментариев: 0

 

Картина российского режиссера Игоря Поплаухина «Календарь», заявленная на 71-м Международном Каннском фестивале в конкурсе короткого метра студенческих фильмов Cinefondation, удостоена награды жюри

Архив NEWSru.com

Картина российского режиссера Игоря Поплаухина «Календарь», заявленная на 71-м Международном Каннском фестивале в конкурсе короткого метра студенческих фильмов Cinefondation, удостоена награды жюри.

Лента Поплаухина получила второе место. Решением членов жюри во главе с французским режиссером Бертраном Бонелло, награда присуждена за «сильный кинематографический опыт и мастерское погружение в атмосферу картины».

Поплаухин разделил почетное место с китаянкой Шень Ди, получившей награду за получасовой фильм «Зверская жестокость».

Третье место досталось итальянке Лучии Булгерони за 8-минутный анимационный фильм «Неживая».

Победителем же конкурса стал чилийский режиссер Диего Сеспедес. Жюри отметило его картину «Лето электрического льва».

Сам Игорь Поплаухин признался, что удивлен положительной реакции западных кинокритиков на свой фильм, который рассказывает о не совсем обычной женщине средних лет — вроде бы она похожа на всех остальных, но каждые несколько месяцев ее нормальная жизнь останавливается, и тайком от родных и близких она отправляется в дальнее путешествие. «Там много русской речи, разных представителей нашего общества, там есть самые разные возрасты, самые разные люди, может быть, даже самые разные социальные классы. Это не советская Россия, это Россия 2018 года», — приводит слова молодого кинематографиста ТАСС.

Героиня ленты, кажется, скрывается от кого-то: она меняет виды транспорта, обманывает близких и родных, которые звонят ей, видно, что она что-то недоговаривает.

Поплаухин рассказал, что наставник, художественный руководитель Московской школы нового кино Дмитрий Мамулия назвал эту картину «очень русским фильмом». По словам Поплаухина, в фильме определенно есть национальная специфика, однако, он не рискует предположить, что именно привлекло «европейских отборщиков» в его работе — «именно эта национальная специфика или визуальные эксперименты как-то отрезонировали в европейских сердцах».

В программе Cinefondation Каннского фестиваля участвуют короткометражные ленты молодых режиссеров из разных стран, для которых участие в этом конкурсе нередко становится путевкой в мир большого кино. Активное участие в нем регулярно принимают и представители российской киношколы.

В 2012 году один из призов Cinefondation на 65-м Каннском кинофестивале завоевала Таисия Игуменцева за короткометражную картину «Дорога на…», а в 2015 году одной из наград конкурса была удостоена Мария Гуськова с фильмом «Возвращение Эркина».


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: