Следите за нами в
Главная » Политика » Роскомнадзор потребовал удалить с норвежского сайта статью о гее, пережившем две попытки суицида

Роскомнадзор потребовал удалить с норвежского сайта статью о гее, пережившем две попытки суицида

10 месяцев назад
Просмотров: 31
Комментариев: 0

 

Роскомнадзор потребовал удалить с норвежского сайта статью о гее, пережившем две попытки суицида

Роскомнадзор

Норвежское издание Barents Observer, публикующее часть материалов на русском языке, получило предупреждение Роскомнадзора. Ведомство обнаружило в одной из статей пропаганду суицида и пригрозило заблокировать работу сайта на территории России.

Представитель северного народа саами Дан Эрикссон признался изданию, что долго не мог осознать свою гомосексуальность и дважды пытался покончить с собой, но позднее обрел душевное равновесие и теперь работает волонтером в некоммерческой организации Suicide zero («Нет суициду»).

Рассказ об Эрикссоне изначально был опубликован в шведском издании Arjeplognytt, позднее Barents Observer перевел статью и опубликовал на английском и русском языках.

28 января Роскомнадзор направил в адрес Barents Observer письмо, в котором сказано, что статья нарушает положения российского федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», так как содержит «информацию о способах совершения самоубийства» и «призывы к совершению самоубийства». Ведомство отвело на удаление статьи сутки, в противном случае доступ к сайту на территории России будет ограничен.

Редактор Barents Observer Томас Нильсен заявил, что не намерен исполнять требования Роскомнадзора. «Это важная история. Роль СМИ заключается в том, чтобы давать слово людям, чьи чувства подавлялись или не признавались. Это история о смелом человеке. Мы гордимся публикацией интервью, подготовленного Arjeplognytt», — добавил Нильсен.

Как сообщил «Интерфаксу» адвокат, руководитель объединения «Команда 29» Иван Павлов, норвежское СМИ обратилось к ним за консультацией. По его словам, Роскомнадзор в очередной раз пытается продемонстрировать, что на свободу слова и печати «могут не рассчитывать не только российские журналисты, но и зарубежные издания, которые пишут о России».

Павлов уточнил, что блокировка грозит не сайту Barents Observer в целом, а конкретной странице со статьей, вызвавшей вопросы. При этом в «Команде 29» претензии Роскомнадзора считают необоснованными.

Это не первая неприятность, с которой главный редактор сайта Barents Observer столкнулся в России. В марте 2017 года Томас Нильсен не смог въехать в Россию через пункт пропуска «Борисоглебск». У журналиста была аккредитация и пятилетняя российская виза, однако российские пограничники не впустили его, сообщив, что журналисту на пять лет запрещен въезд в Россию по соображениям государственной безопасности.

Позднее посольство России в Норвегии сообщило, что запрет на въезд Нильсена связан с российскими «стоп-листами», созданными в ответ на присоединение Норвегии к антироссийским санкциям. Позднее Нильсен безуспешно пытался обжаловать решение пограничников в российских судах различных инстанций, включая Верховный суд РФ.

В октябре 2016 года Роскомнадзор внес в единый реестр запрещенных ресурсов сайт проекта «Дети-404», который поддерживает ЛГБТ-подростков. Одной из целей было предотвращение попыток самоубийства такими детьми.

У Роскомнадзора также неоднократно возникали вопросы к статьям «Википедии», посвященным наркотикам и способам самоубийства. А в марте 2015 года Роскомнадзор потребовал от сайта «Православие и мир» внести изменения в новость про самоубийство двух человек, страдавших онкологическими заболеваниями, удалив описание суицида и его причины.


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: