Следите за нами в
Главная » Бизнес » Роскомнадзор выявил нарушения закона о СМИ телеканалом France 24

Роскомнадзор выявил нарушения закона о СМИ телеканалом France 24

1 год назад
Просмотров: 30
Комментариев: 0

 

 
 

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) предупредил учредителя зарегистрированного в России телеканала France 24 о нарушении им закона о СМИ

©РИА Новости / Рамиль Ситдиков

 

 
 

ООО «Медиа Коммуникейшнс» — учредитель российского телеканала France 24 — на 99% принадлежит компании «Универсал Коммуникатионс», единственным владельцем которой является Леонид Лазовский

France 24 / ВКонтакте

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) предупредил учредителя зарегистрированного в России телеканала France 24 о нарушении им закона о СМИ. Это произошло в течение суток после того, как французский медиарегулятор сделал предупреждение телеканалу RT France, сюжет которого имел признаки пропаганды.

О претензиях Роскомнадзора к France 24 рассказал РИА «Новости» источник на рынке телерадиовещания.

Изучив лицензионные договоры, в ведомстве сочли, что редакционную деятельность телеканала контролирует иностранное юридическое лицо, а это нарушает действующие в России нормы, а именно ч. 2 ст. 19.1 закона «О средствах массовой информации». Эта статья ограничивает иностранное владение российскими средствами массовой информации долей в 20%.

В письме, направленном ООО «Медиа Коммуникейшнс», Роскомнадзор напомнил о недопустимости нарушения законодательства. Ведомство проинформировало учредителя телеканала, что по решению суда работа СМИ может быть приостановлена. Кроме того, за несоблюдение лицензиатом ограничений, связанных с учреждением телеканалов, может быть аннулирована лицензия, выданная «Медиа Коммуникейшнс» на вещание France 24.

Отмечается, что информацию о мерах для устранения нарушений необходимо в кратчайшие сроки представить в Роскомнадзор с приложением подтверждающих документов.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Медиа Коммуникейшнс» — учредитель российского телеканала France 24 — на 99% принадлежит компании «Универсал Коммуникатионс», единственным владельцем которой является Леонид Лазовский. Выданная «Медиа Коммуникейшнс» лицензия на телевещание действует до 1 апреля 2025 года. Также компания владеет лицензиями на вещание каналов English Club TV и Bollywood HD.

Представитель компании Universal Communications, чья структура выступает учредителем в России телеканала France24 и его дистрибьютором, заявил РБК, что в компании пока не получали никаких уведомлений от Роскомнадзора.

Добавим, поправки к закону о СМИ были приняты Госдумой 26 сентября 2014 года, 1 октября одобрены Советом федерации и 14 октября подписаны президентом РФ. В соответствии с поправками, иностранные государства, международные организации, иностранные юрлица и граждане, а также российские юрлица с более 20% иностранного капитала не могут прямо или косвенно контролировать более 20% капитала российских СМИ.

Ранее в законе о СМИ ограничение на иностранное участие было установлено лишь для телевидения и радио в размере 50%. Новый закон распространяется на все медиа, в том числе на печатные и интернет-издания. Изменения вступили в силу 1 января 2016 года, передает «Интерфакс».

«Зеркальный» ответ

Сообщение о претензиях Роскомнадзора к французскому телеканалу появилось на следующий день после того, как высший аудиовизуальный совет Франции (CSA) вынес предупреждение телеканалу RT France из-за освещения ситуации в Сирии в новостном выпуске от 13 апреля. Он был посвящен химической атаке в городе Дума провинции Восточная Гута.

RT France распространял версию, согласно которой атака была инсценирована бойцами антиправительственной группировки «Джейш аль-Ислам». В CSA отметили, что в новостном выпуске RT «отсутствовали честность, точность информации и разнообразие точек зрения».

РИА «Новости» при этом утверждает, что французские чиновники придрались к неточности перевода слов очевидца. «RT объяснил это технической ошибкой, которую устранили, и заявил, что будет продолжать представлять все точки зрения при освещении конфликта в Сирии», — говорится в сообщении.

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян сообщила, что данное предупреждение для СМИ является первым. «Мы пока не знаем, чем это нам грозит и к каким последствиям приведет. В нашем понимании это такое «предупреждение ради предупреждения». Потому что подобные вещи всегда используются в политических целях», — сказала Симоньян.

Напомним, версию о «постановочной» химической атаке распространяло не только RT, но и Министерство обороны РФ. Причем, по данным ведомства, за этой провокацией стоит Великобритания.

О том, что 7 апреля в Восточной Гуте было применено химическое оружие, сообщил ряд сирийских неправительственных организаций, в том числе «Белые каски». По их данным, в ходе атаки погибли десятки мирных жителей. Всемирная организация здравоохранения сообщила об обнаружении симптомов отравления химическими веществами у 500 человек, еще более 70 человек, укрывавшихся в подвалах, погибли.

На Западе RT нередко называют рупором Кремля. Президент Франции Эмманюэль Макрон в 2017 году назвал телеканал Russia Today и информационное агентство Sputnik «органами лживой пропаганды». В докладе директора национальной разведки США от января 2017 года RT упоминается как инструмент Кремля по подрыву «демократического порядка».

В марте 2018 года Ofcom допустил возможность лишения российской телекомпании лицензии на вещание в стране, если Лондон придет к выводу, что за отравлением экс-полковника ГРУ и его дочери в английском Солсбери стояла Россия.

В ответ официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пригрозила лишением возможности работать в стране всем британским СМИ. В случае с France 24 речь идет именно о такой «ответке».

Это подтвердил и информированный источник «Интерфакса». «Вчера было вынесено решение контролирующего органа — медиарегулятора в отношении Russia Today во Франции. В связи с чем российский контролирующий орган — Роскомнадзор — представил свою позицию», — сказал собеседник агентства.

Вместе с тем источник отметил, что Роскомнадзор «ведет постоянный мониторинг, проверки на соответствие лицензиатов французских средств массовой информации, которые действуют на территории России».


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: