Следите за нами в
Главная » Наука » В Совете раввинов Европы рады, что из версии о ритуальном убийстве царской семьи убрали антисемитскую трактовку

В Совете раввинов Европы рады, что из версии о ритуальном убийстве царской семьи убрали антисемитскую трактовку

2 года назад
Просмотров: 34
Комментариев: 0

 

Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о «ритуальном убийстве» царской семьи

Global Look Press

Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о «ритуальном убийстве» царской семьи, передает «Интерфакс-Религия».

«Мы рады, что последнее заявление Русской православной церкви позволило разрешить конфликт, который разгорелся на этой неделе», — заявил Гольдшмидт 1 декабря.

По его словам, «пришло время для того, чтобы вместе, спокойно рассмотреть и проанализировать те события и преступления, которые были совершены против советских и российских граждан в прошлом».

«Подобный опыт существует в мире — например, комиссия по согласию и примирению, созданная после апартеида в ЮАР. Совместный диалог позволит рационально оценить исторические события и избежать подобных конфликтов», — убежден раввин.

Заочная полемика вокруг предположения о ритуальном убийстве развернулась среди представителей РПЦ и еврейских общин, а также представителей власти в последние несколько дней.

О том, что, возможно, убийство царской семьи в 1918 году было ритуальным, 27 ноября заявил епископ Тихон (Шевкунов), известный как «личный духовник Владимира Путина». Он же — руководитель патриаршей комиссии по «екатеринбургским останкам». «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было», — сказал он на конференции, посвященной делу о расстреле Николая II и его родных.

После этого Следственный комитет РФ запланировал провести экспертизу, чтобы проверить версию о ритуальном убийстве.

При этом под ритуальным убийством царя традиционно понимается одна из конспирологических версий, согласно которой организатор и участник расстрела Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство или даже некий «каббалистический» ритуал. Поэтому спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин выразил крайнюю обеспокоенность в связи с обсуждением этой темы, назвав предположение Шевкунова диким и абсурдным.

Член Совета Федерации Людмила Нарусова, в свою очередь, комментируя эту тему, заявила, что такие заявления способствуют разжиганию межнациональной вражды и возвращают к «мракобесию».

Епископ Тихон напомнил, что из восьми человек, которые участвовали в расстреле, только Яков Юровский был нерусским, но и он отказался от религиозных взглядов своей нации и был атеистом.

В конце концов 30 ноября снова выступил Шевкунов. На брифинге в Москве в перерыве Архиерейского собора, где обсуждались промежуточные итоги исследования останков, он призвал не усматривать антисемитского подтекста в версии о ритуальном убийстве последнего российского императора.

Он пояснил, что речь идет о «ритуальном возмездии» большевиков-атеистов. «Никто не упомянул ни о национальности, ни о религиозной принадлежности расстреливавших», — отметил он и посетовал, что вся патриаршая комиссия возмущена попытками обвинить ее членов в антисемитизме.

Последний российский император Николай II и его семья были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме офицера и инженера Николая Ипатьева в Екатеринбурге. По одной из версий, трупы членов царской семьи отвезли в урочище Ганина Яма, расчленили и сожгли при помощи керосина. Останки почти всех погибших были обнаружены в июле 1991 года и летом 1998 года захоронены в Петропавловском соборе Петербурга.

В 2000 году Русская православная церковь причислила к лику святых новомучеников и исповедников Российских Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года — врача царской семьи Евгения Боткина. После канонизации обострилась дискуссия о подлинности останков. Ведь в случае ее подтверждения останки должны почитаться как святые мощи.


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: