Следите за нами в
Главная » Бизнес » В Совфеде допустили прекращение вещания Deutsche Welle в России

В Совфеде допустили прекращение вещания Deutsche Welle в России

3 недели назад
Просмотров: 6
Комментариев: 0

 

 
 

Едва предупредив телеканал France 24 о возможности приостановки его деятельности на территории РФ, российские власти уже сообщили о возможности еще одного подобного запрета. В Совете Федерации допустили прекращение вещания немецкой медиакомпании Deutsche Welle (DW) в России

©РИА Новости / Владимир Федоренко

 

 
 

Соответствующее решение может быть принято по результатам проверки, о которой Совфед попросит контрольные органы из-за якобы распространяемых DW «оскорбительных» публикаций

Reuters

Едва предупредив телеканал France 24 о возможности приостановки его деятельности на территории РФ, российские власти уже сообщили о возможности еще одного подобного запрета. В Совете Федерации допустили прекращение вещания немецкой медиакомпании Deutsche Welle (DW) в России. Соответствующее решение может быть принято по результатам проверки, о которой Совфед попросит контрольные органы из-за якобы распространяемых DW «оскорбительных» публикаций.

С просьбой проверить Deutsche Welle выступит комиссия Совета Федерации по информационной политике, сообщил входящий в нее сенатор Игорь Морозов. «Думаю, комиссия СФ по информационной политике обсудит ситуацию, даст предложения нашим контрольным органам по проверке ими соблюдения немецкой компанией российского законодательства. И если будут нарушения, лицензия будет отозвана», — сказал член Совфеда, слова которого приводит РИА «Новости».

При этом сенатор обрушился с критикой на Deutsche Welle, обвинив немецкую компанию в нарушении журналистской этики. «DW перешла уже все границы журналисткой этики и культуры доведения информации до своих слушателей и читателей, размещенные ими публикации явно носят оскорбительный характер», — сказал сенатор, не приводя конкретных примеров.

По словам Морозова, российские власти «слишком долго отступали, молчали в ответ на распространение русофобских и антироссийских настроений». «Надо идти вперед», — призвал член комиссии по информационной политике.

Толчком для пылкой речи Морозова о необходимости борьбы с русофобией, по всей видимости, послужило сделанное накануне заявление официального представитель МИД РФ Марии Захаровой. Во время брифинга 28 июня сотрудница российского дипведомства призвала коллег из Совета Федерации, Госдумы и Роскомнадзора обратить внимание и дать оценку деятельности немецкого издания Deutsche Welle, обвинив его в пропаганде.

Как пояснила Захарова, МИД РФ заметил размещенный в Twitter платный материал DW, счел его оскорбительным для России и потребовал объяснений от немецкой компании. В Deutsche Welle не согласились с оценкой публикации, которую дали в министерсте. В компании пояснили, что материал был «лишь анонсом одного из интервью программы на русском языке и не более», а анонсирование своих публикаций в соцсетях является «обычным делом».

По мнению Захаровой, в ссылке на публикацию содержалось оценочное суждение о России и потому российским властям стоит внимательно разобраться в ситуации с Deutsche Welle. Чем размещение материалов СМИ с оценками какого-либо государства и реклама этих материалов в социальных сетях может нарушать закон, официальный представитель МИД не пояснила.

«Хочу воспользоваться этой возможностью и обратиться к коллегам из Государственной Думы, Совета Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также к соответствующим профильным структурам гражданского общества обратить внимание на эту ситуацию, дать соответствующую оценку и вообще начать анализировать эту ситуацию с точки зрения тех самых стандартов, на которые ссылаются германские представители, которые анализируют положение российских СМИ», — призвала официальный представитель дипведомства на брифинге (цитата по ТАСС).

Захарова отметила, что в МИД РФ не опаривают право СМИ на публикацию критических статей в адрес любого государства. «Мы говорим о том, что скриншот содержит не просто факты или анонс мероприятия, в него инкорпорировано оценочное суждение о нашей стране», — пояснила сотрудница министерства.

«С нашей точки зрения, все эти проекты — это ничем не прикрытая пропаганда и прямое воздействие со стороны финансируемой немецким правительством организаций на российскую аудиторию, — резюмировала Захарова. — Все это вообще не имеет никакого отношения к журналистике».

Ранее под угрозой приостановки вещания на территории России оказался телеканал France 24. Роскомнадзор выявил нарушение каналом закона «О Средствах массовой информации» и вынес ему предупреждение. По данным ведомства, редакционную деятельность телеканала контролирует иностранное юридическое лицо, что нарушает российское законодательство.

По информации источника, действия РКН стали ответом на вынесенное накануне французским медиарегулятором предупреждение телеканалу RT France из-за сюжета о Сирии, якобы содержавшего признаки пропаганды.


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: