Следите за нами в
Главная » Бизнес » «Ведомости» признали «человеческую ошибку» в статье о Фридмане, из-за которой он подал на газету в суд

«Ведомости» признали «человеческую ошибку» в статье о Фридмане, из-за которой он подал на газету в суд

3 года назад
Просмотров: 23
Комментариев: 0

 

Михаил Фридман

Reuters

При подготовке статьи «Ведомостей» о бизнесмене Михаиле Фридмане, из-за которой он решил судиться с газетой, была допущена «человеческая ошибка», а принципы работы издания остаются неизменными, сообщает RNS со ссылкой на шеф-редактора издания Дмитрия Симакова.

«Михаил Фридман, к сожалению, прав — за комментариями по статье мы обратились не по адресу. Эта вопиющая ошибка произошла по вине нескольких сотрудников редакции. Ни о каком влиянии извне речи не идет. Из этой ошибки нельзя делать вывод о том, что стандарты газеты «Ведомости» изменились. «Ведомости» по-прежнему будут следовать самым высоким стандартам журналистики и предоставлять слово всем участникам событий», — пояснил Симаков.

При подготовке материала вопросы, адресованные бизнесмену, передавались через гендиректора ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика» Сергея Горбунцова, российским совладельцам компаний, но по его словам, остались без ответов.

«Случилась человеческая ошибка, и не сработали системы защиты», — подчеркнул Симаков. Редакция газеты решит, в каком формате будет исправлена ошибка, пообещал он.

Фридман согласен отказаться от суда в обмен на «всеобъемлющее опровержение»

Совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман готов отказаться от судебного разбирательства с «Ведомостями», если газета напишет «всеобъемлющее опровержение» материала, сообщается в сообщении пресс-службы «Альфа-банка», которое приводит Rambler News Service.

«В случае, если редакция добровольно признает свою неправоту в полном объеме и будет готова написать всеобъемлющее опровержение всех недостоверных фактов, я буду рад прекратить судебное разбирательство, — сообщил Фридман. — Я с уважением отношусь к журналистской профессии, считаю ее очень важной».

Фридман отметил, что газета «Ведомости» всегда была для него «одним из самых авторитетных деловых изданий страны», и то, что редакция «частично признала свою неправоту, назвав ее «человеческой ошибкой», — факт, конечно, позитивный».

«В то же время еще раз подчеркиваю, что в своем иске я требую не признания нарушений в процессе написания статьи, а опровержения ложной информации в ней содержащейся», — подчеркнул владелец «Альфа-групп».

Кудрявцев также принес извинения Фридману и «Альфа-групп»

Один из владельцев «Ведомостей» Демьян Кудрявцев также принес извинения, признав, что «редакция газеты не сделала все, что было необходимо, чтобы получить комментарий Михаила Фридмана и «Альфа-групп», что плохо по отношению прежде всего к читателям».

В посте на своей странице в Facebook Кудрявцев назвал произошедшее «редакционными делами» и выразил надежду на то, что газета найдет «разумный способ вернуться к теме и представить публике всю полноту информации и позиции всех сторон, как и делается обычно».

«Но тем самым часть моих вчерашних упреков Михаил Фридман была несправедливой, и я приношу ему извинения. Но я по-прежнему считаю, что уголовное преследование журналистов по таким поводам недопустимо и не в интересах российского бизнеса и общества в целом», — заявил Кудрявцев.

«В остальном, дальнейшие решения по этому делу целиком в компетенции менеджмента и редакции «Ведомостей», команды «Альфы», и, если не будет найдено другое выхода, — гражданского суда», — резюмировал он.

Иск к компании — издателю газеты о защите чести, достоинства и деловой депутации Фридман подал 10 апреля. Помимо «Бизнес ньюс медиа», ответчиком по делу выступает журналист «Ведомостей» Иван Васильев, за авторством которого в феврале вышла статья «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии». Против Васильева подан иск о клевете. По словам Симакова, такая ошибка не должна иметь цену уголовного расследования в отношения автора материала.


Обо мне




рейтинг

«Ведомости» признали «человеческую ошибку» в статье о Фридмане, из-за которой он подал на газету в суд

3 года назад
Просмотров:
Комментариев: 0

 

Михаил Фридман

Reuters

При подготовке статьи «Ведомостей» о бизнесмене Михаиле Фридмане, из-за которой он решил судиться с газетой, была допущена «человеческая ошибка», а принципы работы издания остаются неизменными, сообщает RNS со ссылкой на шеф-редактора издания Дмитрия Симакова.

«Михаил Фридман, к сожалению, прав — за комментариями по статье мы обратились не по адресу. Эта вопиющая ошибка произошла по вине нескольких сотрудников редакции. Ни о каком влиянии извне речи не идет. Из этой ошибки нельзя делать вывод о том, что стандарты газеты «Ведомости» изменились. «Ведомости» по-прежнему будут следовать самым высоким стандартам журналистики и предоставлять слово всем участникам событий», — пояснил Симаков.

При подготовке материала вопросы, адресованные бизнесмену, передавались через гендиректора ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика» Сергея Горбунцова, российским совладельцам компаний, но по его словам, остались без ответов.

«Случилась человеческая ошибка, и не сработали системы защиты», — подчеркнул Симаков. Редакция газеты решит, в каком формате будет исправлена ошибка, пообещал он.

Фридман согласен отказаться от суда в обмен на «всеобъемлющее опровержение»

Совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман готов отказаться от судебного разбирательства с «Ведомостями», если газета напишет «всеобъемлющее опровержение» материала, сообщается в сообщении пресс-службы «Альфа-банка», которое приводит Rambler News Service.

«В случае, если редакция добровольно признает свою неправоту в полном объеме и будет готова написать всеобъемлющее опровержение всех недостоверных фактов, я буду рад прекратить судебное разбирательство, — сообщил Фридман. — Я с уважением отношусь к журналистской профессии, считаю ее очень важной».

Фридман отметил, что газета «Ведомости» всегда была для него «одним из самых авторитетных деловых изданий страны», и то, что редакция «частично признала свою неправоту, назвав ее «человеческой ошибкой», — факт, конечно, позитивный».

«В то же время еще раз подчеркиваю, что в своем иске я требую не признания нарушений в процессе написания статьи, а опровержения ложной информации в ней содержащейся», — подчеркнул владелец «Альфа-групп».

Кудрявцев также принес извинения Фридману и «Альфа-групп»

Один из владельцев «Ведомостей» Демьян Кудрявцев также принес извинения, признав, что «редакция газеты не сделала все, что было необходимо, чтобы получить комментарий Михаила Фридмана и «Альфа-групп», что плохо по отношению прежде всего к читателям».

В посте на своей странице в Facebook Кудрявцев назвал произошедшее «редакционными делами» и выразил надежду на то, что газета найдет «разумный способ вернуться к теме и представить публике всю полноту информации и позиции всех сторон, как и делается обычно».

«Но тем самым часть моих вчерашних упреков Михаил Фридман была несправедливой, и я приношу ему извинения. Но я по-прежнему считаю, что уголовное преследование журналистов по таким поводам недопустимо и не в интересах российского бизнеса и общества в целом», — заявил Кудрявцев.

«В остальном, дальнейшие решения по этому делу целиком в компетенции менеджмента и редакции «Ведомостей», команды «Альфы», и, если не будет найдено другое выхода, — гражданского суда», — резюмировал он.

Иск к компании — издателю газеты о защите чести, достоинства и деловой депутации Фридман подал 10 апреля. Помимо «Бизнес ньюс медиа», ответчиком по делу выступает журналист «Ведомостей» Иван Васильев, за авторством которого в феврале вышла статья «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии». Против Васильева подан иск о клевете. По словам Симакова, такая ошибка не должна иметь цену уголовного расследования в отношения автора материала.


Обо мне




рейтинг
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя
     
     

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: